пятница, 18 января 2013 г.

Что такое портфолио и как его оформить?


Этими вопросами сейчас задаются не только учащиеся старших классов, но и школьники среднего и даже младшего звена. Главная проблема состоит в том, что не все правильно могут оформить папку своих достижений и зачастую помещают туда лишь грамоты и дипломы. 

Но крайне важно усвоить, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат. Девизом работы с портфолио младшего школьника  должна стать фраза: «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован». 
Участников курса по выбору «Предпрофессиональная подготовка» в Доме детского творчества учат правильному заполнению основных разделов и оформлению портфолио. 
В течение полугода раз в неделю дети встречались с опытным педагогом Е.Н. Копыловой. Юля Сальникова, Лиза Подымова, Лена Дубова, Наташа Юренская, Илья Юренский, Миша Стрежнев, Виталий Ширяевский, Алёна Васендина и Катя Воеводина активно посещали занятия. В конце декабря 2012 года они презентовали своим одноклассникам, классным руководителям и директору школы всё, чему научились за это время. Все школьники  получили сертификат об окончании курса, а самые активные и старательные были награждены благодарностями. Главным и, пожалуй, самым положительным итогом этой презентации стало то, что желание посещать курс появилось и у остальных четвероклассников. 
«Старалась, чтобы занятия проходили насыщенно, интересно и результативно, - рассказывает Елена Николаевна. - Структура портфолио может быть разнообразной, дети имеют право выбора и заполняют разделы по желанию, используя фотографии, иллюстрации, документы и другие материалы. Среди наиболее популярных разделов - «Мои увлечения», «Моя автобиография», «Мои достижения». Важно, чтобы дети усвоили - это всего лишь первый шаг на трудном пути. Впереди их ждёт большая работа над собой, своим характером, силой воли, многие годы учёбы и выбор своей будущей профессии».
Несмотря на юный возраст, ребята уже кое-что для себя уяснили. На вопрос педагога: «Для чего вы учитесь?», большинство школьников ответили: «Мы хотим получить хорошую профессию».
Подготовила Наталья Соломатова

Комментариев нет:

Отправить комментарий