среда, 19 сентября 2012 г.

Предприниматель и автотрасса


Придорожный бизнес. Вот где поле для предпринимательской инициативы, делового расчета и продуманного риска, реализации неожиданных бизнес-проектов. Особенно с учетом того, что через территорию Верховажского района проходит федеральная автомобильная трасса Москва-Архангельск. Хотя объекты дорожного сервиса, наверное, могут «прилепиться» и к внутрирайонным дорогам...

Но вернемся к федеральной «бетонке». В Управлении дороги «Холмогоры», оказывается, «мониторят» количество автотранспорта, проходящего по трассе в обе стороны. В районе Вельска оно составляет около 5 тысяч единиц в сутки. Летом и больше. Спецы не думают, что на верховажском участке федерального шоссе эти показатели так уж сильно уходят в сторону понижения.
К чему эти цифры? Да очень просто! В машинах - и грузовиках, а уж в легковых особенно, как правило, не один водитель сидит. И всем кушать хочется. А если рейс долгий и длинный, то и переночевать надо, и в баньке не грех попариться. Вот вам уже база для развития малого придорожного бизнеса!
На данное время ситуация с ним на верховажском участке шоссе обстоит так. Имеется три объекта общественного питания, принадлежащих предпринимателям Киприянову, Завьялову и Ткаченко - соответственно закусочная, столовая и кафе. Есть две автозаправочные станции. Недалеко от Шелот - Алексея Кузнецова, у отворотки на Морозово - Николая Чижова. Есть магазин автозапчастей Валентины Соломатовой. Ну и другие объекты, среди которых, например, шиномонтаж, баня, гостиница. Существуют в верховажском бизнес-сообществе и определенные планы расширения придорожного сервиса. В реализации которых заинтересована и администрация района. Ведь если он будет расширяться, благоустраиваться и подводиться к европейской планке - будут и дополнительные рабочие места для местного населения, заработок у людей, налоги в местный бюджет. И, что немаловажно, развитый дорожный сервис сыграет на положительный имидж района. Вот и поговорим о его состоянии, перспективах и «болячках»...


 Придорожный сервис

Увы, явились не все приглашенные. Отсутствовали, например, шелотская глава Светлана Корниенко и шелотский же предприниматель Алексей Завьялов, к объекту которого было предъявлено больше всего претензий. В их числе: расположение завьяловского объекта не согласовано с владельцем дороги, баня и гостиница не работают, территория не обкошена и толком не благоустроена.
Руководители Упрдор «Холмогоры» предъявили претензии и к АЗС верховажского предпринимателя  Николая Чижова (тоже проигнорировавшего совещание у главы). Были вопросы по поводу некоторых других предпринимателей. Но поскольку они участвовали в совещании, всё решилось по-деловому и оперативно.
Вообще надо заметить, что после  постановления Правительства РФ от 29 октября 2009 года «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса»  спрос с владельцев этих самых объектов возрос. Это было видно и по характеру состоявшейся дискуссии. В Упрдор «Холмогоры» настроены на конструктивное сотрудничество с представителями верховажского придорожного малого бизнеса. Пусть и нехотя, но соглашаются: сейчас продолжается некий переходный период, пока названные требования не заработают в полной мере. Но если, господа предприниматели, не будете их выполнять и дальше, не обессудьте! Речь пойдет о мерах вплоть до приостановки действия объектов, сносе соответствующих  зданий и сооружений  в придорожной полосе. Естественно, без судебных заседаний и решений при  этом не обойтись.
В Верховажском районе в придорожной полосе на территории Шелотского поселения стоит бесхозное здание. Как ни бились на этом совещании, сколько ни расспрашивали, его владельца так и не установили. В управлении «Холмогоры» настроены жестко: после подготовки соответствующих документов это сооружение снести!
Районная администрация согласна: надо развивать дорожный сервис, помогать в этом деле (ясно, что не деньгами, а хотя бы в подготовке разрешительных документов) предпринимателям, которые вкладываются в соответствующие бизнес-проекты. Это в интересах как пользователей дороги, так и местного населения.


«Нечистая» тема или возьмем пример с «Батьки»!

Для начала речь о ...туалетах.
  -По существующим  положениям все объекты придорожного сервиса должны быть оборудованы туалетами,- говорит эксперт Упрдор «Холмогоры» Татьяна Винокурова. - Независимо от того, автозаправка это, стоянка для транспорта и отдыха или иной объект.
- А уж кафе или столовая - обязательно! - добавляет ведущий специалист-эксперт вологодского «Роспотребнадзора» Нина Котомина. - Согласитесь: заниматься бизнесом в сфере дорожного сервиса и не позаботиться о том, чтобы на твоем объекте был туалет - по меньшей мере дико. Такому предпринимателю попросту должно быть стыдно!
Увы, такие «безсортирные» сервисные объекты на  дорогах района имеются. Есть и те, где данный «предмет первой необходимости» в наличии, но представляет собой допотопную «двухочковую» деревянную сараюшку, которую в двадцать первом веке даже на дачных-то участках культурные люди стыдятся иметь...
  У дорожников и контрольных органов в связи с этим есть претензии, например, к столовой Завьялова на шелотском участке федеральной автотрассы. Правда, тут есть определенная «закавыка». Туалет-то на объекте по документам присутствует. Но на деле он в стоящей рядом бане, которая в реальности открыта далеко не всегда.
  В общем, в жизни бывает и так, как рассказывал один из автопутешественников. В уже упоминавшейся столовой спросил у работников, где у них туалет. В ответ - ослепительная улыбка и не лишенное остроумия замечание:
- А вон - рядом. Чистое поле!
Поневоле вспомнилось бессмертное творение Гашека про бравого солдата Швейка и тот эпизод, где солдаты маршевого батальона сидят на корточках вдоль железнодорожного полотна, справляя нужду. Что, так же усядемся вдоль автодорожного полотна?!
 А теперь о мусоре. Мусорные-то ящики вдоль нашего участка автодороги попадаются. Но мусорят и помимо них. И в основном как раз на стоянках или  у объектов дорожного сервиса.
- Взять бы на вооружение белорусский опыт! - мечтательно говорит генеральный директор ДЭП-184 Павел Кудряшов. - Дороги чистые, в придорожной полосе никакого мусора, благоустроенные объекты малого бизнеса, занимающиеся дорожным сервисом. А все почему? Если мусорят возле них, не говоря уж об отсутствии туалета или его ненадлежащем состоянии и виде - хозяин лишается права на бизнес у дороги. Действует!
  В результате у белорусских дорог - европейский вид.
Может, и у нас когда-нибудь так будет? Но пока такой порядок официально не закреплен, почему не постараться самим? Вспомним народную мудрость: чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!
Материалы подготовил Валерий Сальников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий