пятница, 24 августа 2012 г.

Труд, достойный уважения


Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Многие помнят эти строки С.Я. Маршака про почтальона. Если этой профессии посвящали стихи, значит, она была не только востребована, но и престижна. А песня «Когда я на почте служил ямщиком, был молод, имел я силенку…» говорит о том, что представители этой профессии должны были быть здоровыми и сильными. А также  грамотными и надежными. 

  Далеко не каждому доверяли сумку с корреспонденцией, деньгами, секретными пакетами. Поэтому в далеком прошлом почтальонами служили в основном мужчины. В двадцатом веке это дело стали осваивать женщины. В городах, поселках, в деревнях мы видели их на улицах и в подъездах с огромными сумками через плечо. В сельской местности почтальона уважали. Конечно, если он этого заслуживал хорошим и честным трудом. Ждали, кто в доме, кто у калитки. А самые нетерпеливые выходили ему навстречу.
  Профессия стала терять актуальность в век Интернета, ведь компьютерная и сотовая связь - серьезные конкуренты почтовой. Но как бы там ни было, все же пока без почтальонов не обойтись. В деревне у бабушек нет Интернета, не у каждой и сотовый телефон. Поэтому ждут они своего почтальона с корреспонденцией, пенсией, письмом и открыткой. То, что престиж профессии стал снижаться, это так. Об этом говорит текучесть кадров: с каждым годом становится труднее найти замену на освободившийся участок. Тяжелые условия работы, невысокая заработная плата, но при этом большая ответственность, не очень привлекают людей.
На вопрос, как сегодня работается почтальону, одна из них в сердцах выпалила: «Как, как? Люди ругают, собаки кусают, каждый день мокрые, то от дождя, то от пота…».  Значит, действительно нелегко. И это повод встретиться с почтовыми работниками.
  Начальник отделения связи в с. Верховажье Г.В.Бределева рассказывает: «Коллектив отделения насчитывает 13 человек, из них два водителя, пять почтальонов, два оператора, сортировщик, продавец, начальник отделения связи и его заместитель. Пять почтальонов обслуживают шесть доставочных участков. Это большая нагрузка. Самый большой участок – Наумовский – 26,6 километра.
   С 1 октября 2011 года мы переведены на сдельную оплату труда, поэтому почтальоны заинтересованы в увеличении подписки, объемов продаж газет и журналов. Думаю, что наши работники стараются выполнять свои обязанности хорошо. Со стороны администрации нет претензий к почтальонам Л.Г.Лукинской, Г.А.Зажигиной. Недавно работают А.И.Стениловская, С.В.Жданова и И.Г.Черепанова. Пока им нелегко, но, надеюсь, что они справятся. Порой нашим работникам предъявляют излишние претензии: то газету не так положили, то поздно почту принесли, всем не угодишь. Немало капризных клиентов. Но и у нас к ним тоже имеются просьбы: повесить почтовые ящики на калитку, чтобы почтальону не приходилось заходить в дом или подниматься на второй этаж многоквартирных домов. В райцентре не везде хорошие тротуары, порой по ним невозможно идти. И, конечно, отдельный разговор о собаках. Опытные почтальоны уже «прикормили» собак на своих участках, а начинающий работник порой в дом не может зайти по полчаса, пока на лай не выйдут хозяин или хозяйка. Были случаи, что собаки нападали на почтальонов и даже кусали. Думаю, что их труд нужно уважать…».
28 лет назад в Верховажское почтовое отделение пришли на работу Г.В.Бределева, Н.Н.Могутова и О.М.Непомилуева. Ольге Михайловне присвоено звание «Мастер связи». Этим женщинам приходится ежедневно работать с людьми: обслуживать клиентов.
  Среди предоставляемых населению услуг: прием платежей (10 видов), посылок, заказных писем, переводов, ценных бандеролей, вкладов, семейных страховок, а также выплаты пенсий и пособий, продажа лотерейных билетов, товаров фирмы «Воланс», фотоуслуги. Объем работы большой, а условия - почти нулевые. Здание почты старое, ветхое, ему 130 лет. Давно нуждаются в ремонте 12 (!) имеющихся печей. А клиентский зал разве можно назвать залом, быстрее - закутком. Операционный зал и почтальонская тоже не отвечают требованиям. Но и при этих условиях отделение связи на хорошем счету в области. За первый квартал 2012 года доходы его выполнены на 105 процентов, план по реализации услуг почтовой связи - на 115 процентов, письменной корреспонденции - на 107 процентов, реализовано товаров на 103 процента.
    При отделении работает магазин, в котором покупателям предлагают товары повседневного спроса, а также газеты и журналы. Продавец Светлана Корсун уже изучила запросы многих, старается их учесть во время составления заявки на новый товар.
Нередко видим, как по селу едут голубые автомашины с надписью «Почта России». Для начальника отделения связи они – большая проблема. Автомашинам уже по восемь лет. Часто меняются водители. За семь лет на одной из них поработали 13 шоферов. И если одна выходит из строя, что случается нередко, то второму водителю приходится развозить корреспонденцию по всему району. - Вопросы ремонта техники нужно согласовывать с Сокольским почтамтом. Хорошо, что там быстро реагируют на просьбы своих коллег и стараются максимально помочь в решении проблем, - продолжает Галина Валентиновна.
Водители Андрей Бределев и Валентин Кашинцев
В нашей беседе она поблагодарила главу Верховажского района Г.С.Непомилуева и главу Верховажского сельского поселения А.Н.Малыгина за оказанную помощь в благоустройстве территории отделения связи.   
   Наверное, Галина Валентиновна права в том, что нужно уважать труд почтальона. Он действительно нелегок, в прямом и переносном смысле слова. И когда ваш почтальон немного задерживается или положил газету не туда, может, не следует говорить ему об этом в резкой форме. Ежедневные «пробежки» от 5 до 25 километров, согласитесь, выматывают. Конечно, есть и справедливые нарекания на работу почтовых служащих, они принимают их и стараются устранять. А мы с вами давайте встречать своего почтальона с улыбкой и добрым словом, чтобы в следующий раз на вопрос: как работается, он ответил более оптимистично.

Текст и фото Нины Юренской.

Комментариев нет:

Отправить комментарий