пятница, 20 июля 2012 г.

Частный извоз


С 1 июля вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» №69, в обиходе называемый «Законом о такси». С этого числа уже официально предусмотрена административная ответственность за нелегальный извоз, незаконное использование знака такси: фонарей и «шашек». Какие еще требования предъявляются к легковым пассажироперевозчикам с неустановленным маршрутом движения? Как это может сказаться на стоимости услуги? Корреспондент «ВВ» беседует с госинспектором безопасности дорожного движения отдела ГИБДД, старшим лейтенантом полиции Денисом Самыловым.

- Денис Александрович, сколько сейчас в районе легальных пассажироперевозчиков?
- Было шесть, но сократилось до четырех. Имеют право осуществлять перевозки пассажиров ООО «Верховажье Авто», индивидуальные предприниматели Ждановский И.Н., Ворсин А.В., Русов В.Л. Собственно, они не подпадают под действие «Закона о такси», поскольку являются пассажироперевозчиками с установленным маршрутом движения. Все. На настоящий момент пока больше никто соответствующего разрешения не имеет. И, значит, занимается перевозками нелегально.
- Это трудно - добиться права на предоставление услуг легкового такси?
- 69-й закон предусматривает ряд условий. В первую очередь, нужно получить разрешение в департаменте дорожного хозяйства в городе Вологде. Требуется также переоборудование автомобилей. С установкой таксометра, аппарата для выдачи чеков за поездку, фонаря и нанесением цветографической схемы. В салоне должна присутствовать полная информация о собственнике транспортного средства, лице, осуществляющем перевозку пассажиров. И еще. Таксистом сможет стать лишь водитель, имеющий не менее чем трехлетний стаж управления транспортным средством.
- И где можно переоборудовать свой автомобиль?
- На лицензированных станциях техобслуживания. К примеру, у нас в районе заниматься этим имеет право предприятие ИП Рухлова.
- А что с «нелегалами»?
- Сейчас в районе идет оперативно-профилактическое мероприятие по предупреждению аварийности на пассажирском транспорте. Выявляем тех, кто осуществляет перевозки нелегально.
- Штрафы за незаконный извоз очень солидные.
- Да, не менее пяти тысяч рублей. Более того, если в ходе расследования выяснится, что предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров легковым транспортом осуществляется без государственной регистрации и специального разрешения, помимо штрафа может быть изъят автомобиль как предмет совершения административного правонарушения..
- Вы не думаете, что такие действия могут привести к уменьшению числа частных перевозчиков?
- Это - требования закона с целью обеспечения безопасности перевозки людей. И, думаю, стоит только одной таксомоторной фирме выполнить все условия, как и остальные последуют ее примеру.
- Есть опасность того, что таксисты, понеся затраты на переоборудование своего транспорта, увеличат плату за проезд.
- А таксометр на что? Таксист не имеет права диктовать пассажиру свои условия. Тут действует принцип плати не столько, сколько я придумал, а столько, сколько я проехал. Точно по тарифу и в зависимости от километража. Не исключено, что при открытой конкуренции среди легальных перевозчиков для привлечения клиентов кто-то и изменит тариф в сторону снижения.
Записал Владимир Басов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий