вторник, 20 марта 2012 г.

Покупатель всегда прав


Кто не знает этой расхожей фразы?  А существующий Закон о защите прав потребителей призван защищать их права. Об этом шел разговор на встрече,  которая состоялась 14 марта в районной администрации. Законодательную сторону представляли ведущие специалисты Роспотребнадзора Е.Н.Басова, В.Ю.Русаков и консультант отдела развития муниципальных образований Л.В.Шишова. Слушателями были учащиеся ПУ-53 – будущие продавцы и кассиры, а также их преподаватель Н.П.Матвеева и мастер производственного обучения Р.Н.Зенкова. Посвящалась эта встреча Всемирному дню защиты прав потребителей.

 Елена Николаевна рассказала учащимся историю в годовщину выступления Президента США Джона Ф.Кеннеди в Конгрессе в 1961 году. Тогда и были сформулированы четыре основных права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанными. Позднее к ним добавились еще четыре: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду. В 1983 году день 15 марта был закреплен в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей.
В России этот день получил признание в 1992 году, после принятия Закона о защите прав потребителей. Таким образом, право гражданина, а значит, и потребителя на информацию заявлено, как одно из самых существенных, так как оно тесно связано с другим важнейшим правом - правом на качество и безопасность товаров, работ и услуг. А выбор качественного товара зависит от полноты и достоверности информации о нем.
Вадим Юрьевич в своем выступлении сказал, что территориальный отдел Роспотребнадзора по Сокольскому, Усть-Кубинскому, Вожегодскому, Сямженскому, Харовскому, Верховажскому районам Вологодской области выдвигает в качестве одного из приоритетов в своей работе информирование и просвещение населения по вопросам национальной политики в сфере защиты прав потребителей. И ожидает, что потребитель не только сделает правильный выбор на потребительском рынке товаров, работ, услуг, но и сможет в перспективе сыграть роль регулятора на подлинно конкурентном рынке. В ответах специалиста на вопросы учащихся и преподавателей «красной нитью» прозвучала цель - научить потребителя пользоваться информацией, которая должна быть предоставлена ему в соответствии с законодательством о защите прав потребителей. Привел он и несколько примеров, когда покупатель не обращает внимания на эту информацию и проигрывает спор  с продавцом в случае покупки некачественного товара, будь то мобильный телефон, стиральная машина, обувь или дорогой автомобиль. В полной мере это относится и к оформлению кредитов. Прежде чем обратиться в какой-либо банк,  необходимо получить информацию о нем и быть предельно внимательным при подписании договора на предоставление услуг банка.
Любовь Васильевна сделала анализ поступающих в ее отдел заявлений и жалоб от потребителей и познакомила с итогами их рассмотрения. В большинстве случаев покупатель оказывается прав и производит обмен товара или получает деньги  за него. Она поинтересовалась у учащихся, знают ли они, каковы действия покупателя в случае приобретения некачественного товара, каковы права и обязанности продавца в этих случаях. Большинство правильно ответили на вопросы. Еще раз участникам встречи напомнили о том, что если покупатель будет внимателен при выборе товара, то многих спорных моментов можно избежать. Также Любовь Васильевна отметила, что будущим продавцам необходимо знать перечень товаров, которые не подлежат обмену.
Зашел разговор и о  культуре покупателя. Порой она явно низка. Нередко продавцам приходится принимать «огонь» на себя в решении не только спорных вопросов, но и снимать эмоциональное напряжение тех, кто стоит по ту сторону прилавка.
Ну, а нам остается поздравить всех потребителей с праздником, пожелать им занимать активную жизненную позицию при реализации своих прав. И покупать только качественные товары.
Нина Юренская.



Комментариев нет:

Отправить комментарий