среда, 21 марта 2012 г.

С чего начинается ... столовая?

Волею судьбы совсем недавно мне довелось побывать на своей «малой» родине в Верховажском районе. Красота заснеженных лесов, чистый, искрящийся снег, бодрящий морозец… При въезде в село я порадовался за своих земляков: как много новых, прекрасных индивидуальных домов, один лучше другого. Преобразился центр Верховажья, появились купола на храме, красивая елка на площади, пусть Новый год уже позади, памятный знак М.В.Ломоносову, вновь построенные здания.
Не скрою, что я приехал к другу на юбилей, прибыл инкогнито, так как решил сделать ему сюрприз и прийти прямо на торжество в центральную столовую. Время позволяло, и я решил пройтись по центру.
Обратил внимание на значительное количество торговых точек. Оговорюсь, что моя профессиональная деятельность связана с торговлей и общепитом, и мне, как специалисту, было интересно посмотреть, какие положительные сдвиги произошли в этой сфере обслуживания.
Когда я много лет назад уезжал из района, все было гораздо скромнее, магазины – только «райповские» и «орсовские», как их тогда называли. Сейчас в других регионах уже и систем таких практически нет, а здесь они выжили. И снова я порадовался за своих земляков. В центре – красивый торговый дом «Багира», магазин «Пульс» с достаточно широким ассортиментом продовольственных товаров. Рядом с «Пульсом» — пустующее двухэтажное здание, когда-то здесь райпотребсоюз продавал хлеб и молоко. Дальше – «орсовский» магазин «Меркурий», где я купил вкуснейший пшеничный хлеб. Обратил внимание, что молочная продукция вся вологодская, а ведь в свое время была и верховажского производства. Затем моя «экскурсия» продолжилась по улицам Смидовича, Первомайской. Новые здания магазинов «Чайка», «Контакт», «Нива».
А вот и столовая, раньше ее звали ресторан. Встреча со старыми друзьями, воспоминания о нашей юности, прекрасный стол, вкусные блюда – все это создавало хорошее настроение. Но одно обстоятельство омрачило общее впечатление не только у меня. На фоне обеденного зала, где создан современный интерьер, входная группа не выдерживает никакой критики. Прилегающая территория вся в примерзлых окурках возле двери. Ступеньки от снега чистят, видимо, от случая к случаю, что подвергает опасности клиентов, посещающих столовую и универмаг. Облезлая дверь с огромным навесным замком, туалеты, раковины для мытья рук и краны – каменный век. Я так полагаю, что все праздничные мероприятия, свадьбы, юбилеи и другие торжества проходят в этом заведении. Разве руководитель не видит явного беспорядка или не хочет видеть? Ведь это – «лицо» объекта общественного питания, куда приходят жители Верховажья и гости. Театр начинается с вешалки, а такие объекты общепита – с чистой прилегающей территории, светлого, не прокуренного холла с цветами, с раздевалкой, с современными и доступными для посетителей туалетами.
Хочется верить, что руководитель обратит должное внимание на такой значимый для предприятия райпо объект, как столовая. Мои земляки и гости родного села заслуживают лучшего!
Александр Николаевич (моя фамилия никому, кроме близких друзей, ничего не скажет).

Комментариев нет:

Отправить комментарий